Ребенок не хочет идти в школу: школьный невроз, что делать

Ребенок не хочет идти в школу: школьный невроз, что делать

Большой объем информации, предусмотренный школьными программами, необходимость постоянного ее осмысления, усвоения и запоминания, требование владения современными техническими средствами, вызванное компьютеризацией учебных курсов — это реалии современного бытия ученика.
Ребенок не хочет идти в школу: школьный невроз, что делать
Современный темп обучения и жизнедеятельности детей и подростков требует от них значительных нервно-психических затрат, которые на фоне других негативных условий жизни становятся факторами возникновения у них невротических состояний.

В 60-е годы XX в. в медицинской литературе появился новый термин «школьный невроз». Ребенок не хочет ходить в школу, плачет, не ест, не спит, потеет, заикается.

Школа вызывает страх, ребенок не хочет идти в школу, у ребенка в школе возникают проблемы, Доминирующим становится стойкий страх перед школой, нежелание ее посещать. Для предотвращения возникновения «школьного невроза» необходимо в дошкольный период организовать адаптацию ребенка к школе, морально и физически готовить детей к школе: привлекать к посещению детского сада, в детском саду организовать определение готовности ребенка к школе в виде тестов, родителям проникнуться идеей как подготовить ребенка к школе, дома заниматься подготовкой ребенка к школе в виде игр, учить их читать и писать. Родители, как никто другой, должны четко осознавать, готов ли их ребенок к школе. Ведь проблема готовности ребенка к школе – это, прежде всего семейная проблема.

Очень важна психологическая и подготовка детей к школе.

Родители должны понимать важность выбора школы, должны думать в какую школу отдать ребенка, а не просто пойти и записать его в первую попавшуюся дворовую школу, ведь выбор школы – это выбор учителя и выбор школьного коллектива для своего ребенка, а также выбор уровня знаний.

Особую актуальность среди ученых и педагогической общественности приобрел также вопрос по предупреждению дидактогенных нервно-психических состояний, вызванных непрофессиональными действиями учителя в процессе обучения и воспитания. Учителю следует помнить, что у детей нервная система более возбудимая, чем у взрослых, вследствие чего она быстрее истощается.

А родителям следует во всем поддерживать своих детей, не надеяться на профессионализм учителей, а интересоваться, как учителя ведут себя в школе, интересоваться также поведением своих детей в школе, вовремя включаться в процесс взаимодействия между учителем и учеником, дабы не допустить конфликта, который может нанести непоправимую психологическую травму их ребенку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © www.lovetobemum.ru 2017. Все права защищены. Копирование разрешается только с указанием активной ссылки на правообладателя.

Соглашение на обработку персональных данных